Конспект урока литературы в 6 классе

Учебные умения: Познавательные: поиск информации, определение смысла информации, построение высказывания, рефлексия деятельности; Регулятивные: постановка целей, планирование деятельности; Коммуникативные: умение выразить мысль; Личностные: самоопределение, смыслотворчество, моральная оценка.

Организационный момент.

Организационный момент. Страница орфографической разминки "Притяжательная цель": - чтение фрагмента рассказа И. Тургенева "Бежин луг"; Нажмите на плюсик, чтобы прочитать текст. Фрагмент рассказа - Слышали ли вы, дети, - начал Илюша, - что случилось с нами недавно в Варнавицах?

Это нечистое место, такое нечистое, и такое глухое. Кругом такие овраги да овражки, а в оврагах всякие букашки водятся. Какие слова вы не понимаете? Что это за слова? Выход на толкование общеупотребительных терминов и слов с ограниченным употреблением; запись темы урока; различение того, что известно, и того, что нужно знать; мотивация учебной деятельности.

Работа со словарем Даля, объяснение значений диалектизмов. Поиск информации в учебнике, структурирование информации, построение высказывания по схеме на странице

Поиск информации в учебнике, структурирование информации, построение высказывания по схеме

.

Упражнение в письменной речи с диалектизмами Упражнение в устной форме сделайте вывод о том, как можно передать значение диалектизмов в самом тексте. Упражнение в письменной речи с морфемным анализом; вывод о характеристике приведенных в упражнении слов в разных диалектах, о меткости и образности народного языка. Игра "Найди пару": кто быстрее всех найдет соответствия между диалектными и обиходными словами из упражнения Работа с толковым словарем: найти и выписать 3 слова с пометами просторечия.

Работа с текстом "В гостях у поморов" Упражнение: поиск доказательств теоретического материала на странице. Ответы учащихся; обсуждение вопросов после текста. Вывод о цели использования диалектизмов в тексте. Почему значения некоторых диалектных слов можно понять без специальных пояснений и без словарей? Какое диалектное слово соответствует распространенному разговорному глаголу готовить - варить еду? Какое диалектное слово можно заменить распространенным синонимом обряд - древний обряд знакомства жениха и его родственников с невестой?

Укажите, к каким еще диалектным словам можно подобрать общие синонимы. Определите значение слова красна, употребленного в тексте. Рефлексия деятельности. Прочитайте фрагмент рассказа Астафьева и найдите в нем диалектизмы. Перепишите последний абзац, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Поделитесь этой статьей в социальных сетях

.

Навигация

thoughts on “Конспект урока литературы в 6 классе

  • 06.08.2021 at 10:00
    Permalink

    Тут ничего не поделаешь.

    Reply
  • 07.08.2021 at 07:14
    Permalink

    Может тут ошибка?

    Reply
  • 07.08.2021 at 20:16
    Permalink

    Конечно. Я согласен со всем выше сказанным. Можем пообщаться на эту тему.

    Reply
  • 14.08.2021 at 04:19
    Permalink

    Хороший пост по этой теме нечасто встретишь, немногие хотят копать так глубоко, мне понравилось ваше мнение

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *