Каковы задачи педагогики

В дословном переводе слово "педагог" означает "педагог". Постепенно слово "педагогика" стало использоваться в более общем смысле для обозначения искусства "вести ребенка по жизни", т.е.

Нередко рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, упоминаются и имена воспитателей, которые их вырастили. Так педагогика стала наукой о воспитании и образовании детей. Расширение сферы применения термина "воспитание" противоречит историческому названию этой науки. Размышляя о назначении науки, великий русский ученый Д.

Д.

Педагогика - это наука о воспитании.

Педагогика не является исключением из общего правила. Ее функция - открыть законы воспитания, образования, обучения человека и на этой основе показать педагогической практике наилучшие пути и средства достижения поставленных целей. Как контролировать себя Самоконтроль "ждет" нас после каждого ИБ. Для этого используются различные задания. Вы можете проверить правильность своих ответов, обратившись к справке в конце главы.

Вы можете проверить правильность своих ответов.

Педагогика - непростая наука: одно неправильно подобранное слово может иметь большое значение. Что такое педагогика? Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет, как его воспитывать.

Педагогика - это наука о воспитании, образовании и обучении людей. Педагогика - это искусство воздействия педагога на ребенка с целью формирования его мировоззрения. Педагогика - это изучение обучения и воспитания подрастающего поколения. Педагогика - это наука о воспитании человека.

Педагогика от греческого Androgogy - андрогогика. Антропогогия от греч. Антропология от греческого. Педология от греческого. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? Воспитание, образование подрастающего поколения.

Изучение воспитания как фактора духовного развития человека. Изучение природы человека. Истоки и развитие педагогики Практика воспитания уходит корнями в самые глубокие слои человеческой цивилизации. Она появилась вместе с первыми людьми. Дети воспитывались без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась гораздо позже, когда уже существовали такие науки, как геометрия, астрономия и многие другие.

По общему мнению, она относится к молодым, развивающимся отраслям знаний. Известно, что первопричиной возникновения всех научных отраслей являются жизненные потребности. В то время все знания о природе, человеке и обществе аккумулировались в философии, которая давала и первые педагогические представления. Самым ярким ее представителем был философ Демокрит. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: "Природа и воспитание похожи". Сочинение Квинтилиана долгое время было главной книгой педагогики, наряду с трудами Цицерона его изучали во всех школах риторики.

Люди создали оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания. Зажатое в тисках теологии и схоластики, образование в значительной мере утратило прогрессивную направленность древних времен. Среди них были голландец Эразм Роттердамский, итальянец Витторино де Фельтре, французы Франсуа Рабле и Мишель Монтень. Только в XVII веке педагогика стала неотделима от философии, хотя бы потому, что обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие.

Отделение педагогики от философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского. Многие идеи, выраженные в этой системе, не потеряли своей актуальности и научной значимости и сегодня.

Идеи, предложенные Я. Коменским, разве эти обобщения великого педагога не созвучны нашему времени? В отличие от Дж. Широко известны труды великих русских мыслителей, философов и писателей В. Белинского - , А. Чернышевского, Н. Пирожкова - Провидческие идеи Л. Толстого - признаны во всем мире, труды Н. Пирогова изучаются. Они выступили с резкой критикой сословной школы и призвали к радикальным изменениям в деле народного образования.

Мировую славу русской педагогике принес К. Ушинский Учитель русских учителей Он прожил короткую, но удивительно плодотворную жизнь. Вскоре семья Ушинского переехала на Украину в Новгород-Северский, где его отец был назначен окружным судьей.

Семья Ушинского переехала на Украину.

Учился в гимназии, куда приходилось ходить каждое утро за четыре версты. Незабываемое, чудесное время. О годах учения редкий случай Ушинский вспоминает с теплотой. В году Ушинский поступает на юридический факультет Московского университета. Он блестяще учится. Но "его здоровье", вспоминает историк Ю.

Рехневский.

Рехневский, - было уже очень ненадежно, да и городская жизнь действовала на него пагубно. В июне года он еще ни слова не сказал о педагогике - главном деле своей жизни. Началась практическая педагогическая деятельность. А его блестящий труд "О камерном воспитании" вывел Ушинского в первые ряды ученых того времени.

Появилась хорошая должность, жалованье. Многие бы на этом успокоились. С Ушинским дело обстоит иначе. Ушинский глубоко изучает философию, изучает языки. Вскоре он свободно владеет английским, французским и немецким. Именно тогда родились горькие строки в его дневнике: "Неужели я должен умереть в этой тюрьме, где нет даже стен, чтобы разбить себе голову?

Он унижен, но не сломлен. Но он должен как-то жить. Появляется семья. Его нигде не принимают. Что-то здесь не так... Теперь он остался без работы. Служба в отделе изнуряла только тело. Душа жила высокими мыслями. Случайная встреча положила конец его мытарствам. Ушинского назначили инспектором классов. В жизни каждого крупного ученого обязательно найдется счастливый случай.

В судьбе Ушинского был такой случай. Однажды он обратил внимание на два больших шкафа. Что в них было - никто не знал, потому что шкафы эти двадцать лет стояли запечатанными. На свежем следе чтения Ушинский написал страстную, пылкую, может быть, лучшую свою статью - "О пользе педагогической литературы".

Статья имеет огромный успех. Ушинский с энтузиазмом, горячо принимается развивать свои педагогические взгляды. О чем же он пишет?

Навигация

thoughts on “Каковы задачи педагогики

  • 22.08.2021 at 09:55
    Permalink

    кульно.... красиво... и не только

    Reply
  • 22.08.2021 at 10:11
    Permalink

    Замечательно, это забавный ответ

    Reply
  • 23.08.2021 at 13:51
    Permalink

    Я считаю, что Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, поговорим.

    Reply
  • 28.08.2021 at 20:32
    Permalink

    просто класс!Даже не ожидала.Думала-будет хуже...

    Reply
  • 29.08.2021 at 23:34
    Permalink

    Вопрос интересен, я тоже приму участие в обсуждении. Я знаю, что вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *