Хаяо миядзаки охотники за привидениями часы

Картина не только обогнала в прокате "Титаник" Джеймса Кэмерона, но и получила премии "Оскар" и "Сатурн" за лучший анимационный фильм и - что еще интереснее - "Золотого медведя", главный приз Берлинского кинофестиваля. Главная особенность "Унесенных призраками" в том, что это отнюдь не детский фильм: история девочки Тихиро вовлекает зрителя в путешествие, предлагая почувствовать себя ребенком на трудном пути взросления. То, что происходит с главной героиней, учит любого, независимо от возраста, простым и важным вещам: трудолюбию, смирению и самоотверженности.

Универсальный визуальный язык позволил Миядзаки наиболее четко прописать многие проблемы современности. Прочитайте наш видеосюжет, чтобы узнать, к чему относятся эти образы и какие проблемы они представляют. Куда и кого забрали призраки? Девочка по имени Чихиро неохотно забирается на заднее сиденье новенького автомобиля своего отца: впереди ее ждет путешествие в незнакомый город, вдали от друзей и привычного окружения.

Родители рады переезду, чувства дочери их ничуть не беспокоят: она просто привыкнет! По дороге домой девушка собирает букет, который ей подарила одноклассница, и с грустью смотрит в окно на облака в небе: она не знает, что ждет ее впереди, и не уверена, что ей понравится то, что ее ждет.

Отец пропускает поворот, новенький полный привод важен для повествования, и родители решают идти пешком - крепость старого города видна вдали, а ветер словно затягивает незваных гостей в тоннель-переход. Чихиро взволнована: ей кажется плохим решением идти в незнакомое место посреди чужой земли. Родители, однако, не слушают ее и ставят перед выбором: остаться одной в машине или поехать с нами. И им приходится ехать... После короткого туннеля девочка и взрослые расстаются: им нечему здесь учиться, вернее, кажется, что учиться уже поздно, и они застряли в магазине "земных удовольствий", а их встревоженная дочь пытается найти дорогу назад - и, увы, не преуспевает.

На опустевший город опускаются сумерки, а вместе с ними и гости из других миров: духи, призраки и божества, пришедшие в невидимые для смертных купальни, чтобы отдохнуть и очиститься. Чихиро, напуганная шествием неизвестных существ, сама становится прозрачной - то ли от ужаса, то ли от соприкосновения со странным и чуждым миром, где живым нет места.

Так начинается долгий и трудный путь девушки к взрослой жизни, к которой она поначалу и не стремилась. Однако нерадивые "старшие" словно воплотили вместо нее отрицательные черты детства, так что девочке пришлось принимать взрослые ответственные решения и, по сути, спасать своих родителей. Обычно все происходит наоборот, не так ли? Чихиро представляет собой лицо молодого поколения - "тупицу", по словам Миядзаки, которая, оглядываясь на дочь своей коллеги и ее друзей, наблюдала негативный пример.

Аниматор - персонаж молодого поколения - "тупица", по словам Миядзаки, который наблюдал негативный пример.

Аниматор заметил, что все меньше детей играет на улице, и все труднее становится оторвать их от экранов телевизоров. Поэтому, с точки зрения Миядзаки, путь девочки представляет собой отличный способ познакомиться с реальным миром. Равнодушное молодое поколение, прильнувшее к экрану телевизора за год до того, как мир узнал всепоглощающие смартфоны, должно осознать и даже найти себя через испытания, одиночество и работу. На самом деле Чихиро - и этим она завоевала любовь миллионов зрителей по всему миру - независима и по-прежнему равнодушна к материальным благам.

С возрастом она адаптируется к Волшебному городу, но не без труда, потому что у нее нет выбора.

Но девушка не пытается увиливать или искать более легкий выход: она безропотно следует совету своего нового друга Хаку и берется за самую черную работу в своей жизни!

Несмотря на то, что Чихиро осталась одна посреди незнакомого волшебного города, она упорно и старательно справляется с заданиями, ни на секунду не теряя сочувствия: она не становится агрессивной, злой или равнодушной к выпавшим на ее долю испытаниям.

Главная героиня - это образ потерянного одинокого ребенка, который оказывается более гибким, чем взрослые, и даже способным на подвиги. Более того, попав в страну призраков, Чихиро начинает исчезать. Это олицетворение страха Миядзаки, который любит детей и заботится о них.

Чтобы не исчезнуть совсем, Чихиро принимает рисовый шарик из рук своего нового друга Хаку. Так она остается привязанной к миру людей. Еда Интересно, что еда в избытке превращает родителей в свиней, но позволяет девочке, с другой стороны, оставаться человеком.

Еда здесь выступает не только как символ избытка, своего рода мерило, которое отделяет родителей старшего поколения от ребенка младшего поколения. Еда - это еще и дар, который преподносится духам, приходящим в баню.

Еда - это еще и дар, который преподносится духам, приходящим в баню.

Но люди, забывшие о божествах, сами пожирают приготовленные яства. Это не только жадность материализма, но и неуважение к древней культуре, которая в современном обществе отошла не на второе и даже не на третье место.

По мнению Миядзаки, промышленный рост и погоня за деньгами испортили как внутренний, духовный, мир людей, так и внешний мир экологии.

Символом загрязнения физического мира стали два духа, которых Чихиро позже встретила в бане. Но духовный крах наступил в виде прожорливых родителей, которые не заботятся ни о будущем, ни о прошлом.

Прошлое представлено обычаями, которые они нарушают, появляясь в городе-призраке, а будущее - дочерью: по дороге в город она просит родителей вернуться и делится своими тревогами, но они совершенно равнодушны к ее страхам. Родители Чихиро Супружеская пара представляет собой равнодушных родителей, погрязших в материализме. Когда родители Чихиро видят в городе-призраке магазин, полный еды, они не могут удержаться от того, чтобы не поглотить все представленные там разнообразные блюда.

То, что в городе нет ни людей, ни продавца, ничуть не смущает гипотетических взрослых. Но интуиция девочки не подводит ее: ей кажется, что что-то не так - и она права. Вскоре после неконтролируемого обжорства родители буквально превращаются в свиней. Но это еще полбеды: их, вместе с другим скотом, забивают для гостей бани с привидениями, в которой оказалась семья Чихиро. <Девушке остается только смириться с происходящим и найти способ спасти свою семью. Но вот в чем загвоздка: когда приключение заканчивается, взрослые не замечают, что "ограбили" чужой ларек с едой и превратились в огромных кабанов. Здесь Миядзаки создал аллегорию современного общества потребления: летние японцы погрязли в культуре материализма и пытаются заполнить духовную пустоту неуемным потреблением.

А то, что взрослые забыли о своем "приключении", намекает на бытовую, но не посттравматическую амнезию: случившееся ничему их не научило, в их сознании ничего не изменилось, и жизнь Чихиро в плане взаимодействия с родителями остается прежней - такой, какой она была до встречи с Городом призраков.

Речное божество Один из эпизодов в бане стал почти роковым для маленькой Чихиро. В бане появилось существо, распространяющее ужасное зловоние, которое ведьма Юбаба поначалу определила как "Дух мусорного бака" - и к новенькой сразу же отправили гостью из мира людей. Случайно почувствовав что-то похожее на занозу, Чихиро, не задумываясь, привлекла внимание и помощь всех работников бани.

Оказалось, что гостем бани был не кто иной, как Дух Реки, который с помощью Чихиро освободился от мусора и в награду оставил на полу бани горсть золотых зерен. Все работники бани бросились подбирать драгоценные песчинки, но только не девушка: она осталась равнодушной к дарам Божественной Реки. Однако он оставил для нее кое-что еще: горький пирог нигаданго, способный излечить почти любой недуг. Безликое существо, с которым Тихиро встречается в бане, - темная фигура в белой маске.

Безликий может быть кем угодно, и кто угодно может быть безликим. Но что еще важнее, он является символом неконтролируемого поглощения, с одной стороны, и символом отчуждения - с другой. Безликий поглощает все, даже жаждущих золота работников бани, но по какой-то причине он ужасно жаждет внимания Чихиро и повсюду следует за ней. <...> С другой стороны, девушку не интересуют ни еда, ни золото, она очень хочет спасти своих родителей. Поэтому, собираясь покинуть баню, она предлагает Безликому тот самый "горький пирог", и он извергает из себя всех съеденных и, к счастью, живых существ из бани. Удивительно, но, вернув себе почти прозрачный облик, он следует за Чихиро, становясь ее молчаливым спутником.

Оказывается, даже, казалось бы, бездушного монстра, готового поглотить весь мир, привлекает искренность и доброта обычной девушки, у которой, возможно, за спиной светлое будущее. Своего рода надежда на будущее поколение. Парень Хаку, которого Чихиро встречает в Призрачном городе, помогает ей спастись, дав ей рисовый шарик, чтобы она сама не стала призраком и не исчезла.

На самом деле он - молодой волшебник, который хотел учиться у колдуньи Юбабы, управляющей банями. Но коварная ведьма околдовала его, и теперь Хаку - ее правая рука, талантливый мальчик на побегушках, забывший свое имя. Но для Чихиро он - настоящий проводник, который помогает ей выжить в мире призраков. Позже мы узнаем, что Хаку - дракон, хранитель янтарной реки.

Он попал в Юбабу, потому что река была запружена для строительства, и ему некуда было идти. Когда он стал учеником ведьмы, ведьма забрала его имя, а вместе с ним и память, поэтому он оставил все, что когда-то было для него важно, за пределами купальни.

Как интересно, он пришел в Юбабу, потому что река была запружена для строительства.

Что интересно, так это то, что Хаку не помнит, кем он был раньше, пока Чихиро не появляется в бане. Похоже, что эта встреча не случайна: Чихиро отправилась в страну призраков не только для того, чтобы чему-то научиться, но и, возможно, чтобы спасти кого-то еще более нуждающегося в помощи.

Поэтому Чихиро оказалась в стране призраков.

С этой точки зрения почти никто не рассматривает знакомство девочки и дракона. Более того: эти двое были знакомы и раньше! Когда она была маленькой, Чихиро уронила туфельку в янтарную реку и чуть не утонула, пытаясь ее достать.

На помощь ей пришел Хозяин Янтарной реки, который в то время находился неподалеку. Но с тех пор, во всех смыслах этого слова, девочка выросла, а река исчезла из-за "бетонной волны". Для Миядзаки бетон - это олицетворение бесконтрольной застройки по всей Японии, когда пляжи, горы и леса были уничтожены ради экономических нужд: повсюду появились дороги, магазины и точки быстрого питания.

Так что в том, что Хаку пришел в Юбабу от отчаяния, виноваты люди, которые отказываются от природы в пользу разрастающихся потребностей.

Имена И Хаку, и Чихиро почти лишились памяти и, соответственно, прошлого, когда попали в баню. Следуя совету Хаку, девушка попросила Юбабу о работе, пока та не согласилась. Но было несколько условий: нельзя лениться и нельзя оставлять свое имя - оно теперь принадлежит хозяйке бань. И, как только бедная девушка подписывает контракт, от сложного "Тихиро" остается только "Сэн".

Таким образом, девушка практически теряет шанс когда-либо покинуть город-призрак, поскольку не помнит, что когда-то была кем-то другим, а колдунья, в свою очередь, получает постоянного работника. Однако Хаку называет Чихиро ее имя, и та снова вспоминает, что устроилась на работу в баню только для того, чтобы спасти своих родителей. И пока она пытается найти выход из сложившейся ситуации, окружающие также оказываются вовлечены в ее историю - так, сам Хаку вспоминает свое прошлое и освобождается от гнета Юбабы.

Имя в данном случае - это сама суть человека, его личность, его прошлое и, отчасти, предопределенное будущее. Если человек теряет свое имя, он становится призраком или духом, как и другие обитатели бань.

Баня Город, куда попадает Чихиро, - это место очищения, где духи и божества, забытые современным человеком, отдыхают и обретают островок покоя и, главное, уважения.

В первую очередь, в лице Юбабы, хозяйки бань. Она знает всех и каждого и способна уничтожить любого, кто проявит неуважение. Однако сама ведьма верна определенным принципам: когда Чихиро просит о работе, она не может отказать. Таково правило. В синтоизме нет понятия "грех", его заменяет "духовное загрязнение", к которому, в свою очередь, приводят определенные действия. Чтобы очиститься от "грязи", люди делают подношения божествам, но, как мы видим в аниме Миядзаки, сами божества тоже требуют очищения.

Это может быть связано с постепенной утратой местной культуры, которая практически является синтоизмом: слова "японец" и "синтоист" практически приравниваются друг к другу.


Навигация

thoughts on “Хаяо миядзаки охотники за привидениями часы

  • 17.08.2021 at 15:09
    Permalink

    Я думаю, что Вы заблуждаетесь.

    Reply
  • 18.08.2021 at 07:07
    Permalink

    Поздравляю, вас посетила просто блестящая мысль

    Reply
  • 19.08.2021 at 05:47
    Permalink

    Забавный вопрос

    Reply
  • 22.08.2021 at 03:28
    Permalink

    Нада добавить еще пункт

    Reply
  • 23.08.2021 at 07:35
    Permalink

    Могу порекомендовать зайти на сайт, с огромным количеством информации по интересующей Вас теме.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *