Галилео галилей - аои сиори

Галилео Галилей показывает свой телескоп Леонардо Донато Галилео Галилей: 14 интересных фактов к годовщине со дня рождения ученого Примерное время чтения: 13 мин.

Мы подготовили рассказ о 14 интересных фактах из жизни и научной деятельности основателя экспериментальной физики, с которого началась современная физика в 17 веке. Галилео Галилей. Такого взгляда на устройство мира придерживалась в то время католическая церковь. Главной претензией инквизиции к Галилею была его уверенность в объективной истинности гелиоцентрической системы мира. И долгое время католическая церковь не имела ничего против коперниканства, пока к нему относились бы просто как к гипотезе или математическому предположению, которое просто позволяет лучше описать окружающий мир, "спасая явления", не претендуя на объективную истинность и достоверность.

Только в году, более чем через 70 лет после публикации, книга Коперника "De revolutionibus", "О преобразованиях", была внесена в Индекс запрещенных книг. Джузеппе Бертини обвинил Галилея в умалении авторитета Библии. Галилей показывает телескоп венецианскому дожу. Галилей был рационалистом, который верил в силу разума в познании природы: разум, по словам Галилея, знает истину "с такой же уверенностью, как и сама природа". Католическая церковь, с другой стороны, считала, что любая научная теория является лишь гипотетической и не может достичь совершенного знания тайн Вселенной.

Галилей был убежден в обратном: "...человеческий разум знает некоторые истины так же совершенно и с такой же абсолютной уверенностью, как сама природа: таковы чистые математические науки, геометрия и арифметика; хотя Божественный разум знает в них бесконечно больше истин... но в тех немногих, которые постиг человеческий разум, я думаю, его знание равно Божественному в объективной уверенности, ибо он приходит к пониманию их необходимости, а более высокой степени уверенности не существует"

Галилей был убежден в обратном.

По мнению Галилея, в случае конфликта знаний о природе с любым другим авторитетом, включая даже Писание, разум не должен уступать: "Мне кажется, что при обсуждении естественных проблем мы должны отступать не от авторитета текстов Писания, а от чувственного опыта и необходимых доказательств... Я считаю, что все, что касается действий природы, что доступно нашему взору или может быть понято с помощью логических доказательств, не должно вызывать сомнений, а тем более осуждаться на основании текстов Писания, возможно, даже неправильно понятых".

Бог открывается нам в явлениях природы не меньше, чем в изречениях Писания... Было бы опасно приписывать Писанию любое суждение, хотя бы однажды оспоренное опытом". Галилей считал себя добрым католиком по отношению к Джованни Лоренцо Бертини. Они были в хороших отношениях, еще когда папой был кардинал Матфео Барберини.

Но ко времени суда инквизиции над великим физиком Урбан VIII потерпел несколько серьезных неудач, будучи обвиненным в политическом союзе с протестантским королем Швеции Густавом Адольфом против католических Испании и Австрии. Кроме того, авторитет католической церкви был серьезно подорван продолжавшейся в то время Реформацией. На этом фоне, когда Урбану VIII сообщили о диалоге Галилея, раздраженный папа даже поверил, что один из участников диалога, аристотелианец Симпличио, чьи аргументы разбиваются вдребезги в ходе беседы, является карикатурой на него самого.

Гнев Папы сочетался с расчетом: суд инквизиции должен был продемонстрировать несломленный дух католической церкви и Контрреформации. Галилея не пытали, но ему угрожал пытками Жозеф-Николя Робер-Флери. Галилей перед судом инквизиции. Некоторые историки до сих пор считают, что Галилея, возможно, пытали в "умеренных масштабах", но большинство склоняется к мнению, что пыток не было.

Ему угрожали пытками в словесной territio verbalis, не запугивая реальной демонстрацией орудий пыток territio realis.

Кроме того, Галилею угрожали пытками в словесной territio realis.

Как бы то ни было, Галилей решительно отрекся от учения Коперника, и больше не было необходимости его пытать. Заключительная формула приговора оставила Галилея "под сильным подозрением в ереси" и предписала ему очиститься путем отречения. Его "Диалог о двух величайших системах мира" был внесен католической церковью в "Индекс запрещенных книг", а сам Галилей также был приговорен к тюремному заключению, срок которого должен был определить Папа Римский. В целом, в деле Галилея католическая церковь в некотором смысле вела себя довольно умеренно.

В ходе суда над Галилеем католическая церковь вела себя довольно умеренно.

Во время суда в Риме Галилей жил с флорентийским послом на вилле Медичи. Условия жизни там были далеки от тюремных. После отречения от престола Галилей сразу же вернулся на виллу герцога Тосканского в Риме, а затем переехал к своему другу Асканио Пикколомини, архиепископу Сиены, и жил в его дворце.

Инквизиция сожгла не Галилея, а Джордано Бруно В этой связи, как и в случае с Коперником, уточним, что инквизиция сожгла не Галилея, а Джордано Бруно. Этот итальянский монах-доминиканец, философ и поэт, был сожжен в Риме в году не просто за свою веру в истинность коперниканской системы мира. Бруно был сознательным и упорным еретиком, что, возможно, не оправдывает, но объясняет действия инквизиции.

Вот текст доноса, направленного в инквизицию против Бруно его учеником, молодым венецианским аристократом Джованни Мочениго: "Я, Джованни Мочениго, по долгу совести и по приказу моего духовника доношу, что я много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в его доме, что мир вечен и существует бесконечное множество миров... что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что Христос умер не по своей воле и старался, как мог, избежать смерти; что нет воздаяния за грехи; что души, созданные природой, переходят от одного живого существа к другому.

Он говорил, что в его жизни не было ни одной смерти.

Он говорил, что Дева Мария не может родить; что монахи позорят мир; что все они ослы; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслугу перед Богом". В течение шести лет Джордано Бруно был заключен в тюрьму в Риме, отказываясь признать свои убеждения ошибочными.

Когда Бруно приговорили к "самому милосердному наказанию и без пролития крови" - сожжению заживо, философ и еретик ответил судьям: "Сжечь - не значит опровергнуть! Галилей не произносил знаменитой фразы "И все-таки она вертится!

Это не подтверждается никакими документальными свидетельствами. На самом деле Галилей закончил свое отречение в римской церкви Sancta Maria sopra Minerva "Святая Мария торжествует над Афиной Минервой" 22 июня следующими словами: "В настоящее время я написал и напечатал книгу, в которой рассматриваю это осужденное учение и привожу сильные аргументы в его пользу, не давая окончательного опровержения, вследствие чего я был объявлен этим святым судом сильно подозреваемым в ереси, как будто я придерживаюсь и верю, что Солнце является центром мира и неподвижно, в то время как Земля не является таковой и движется.

Поэтому я не могу не верить в то, что Солнце является центром мира и неподвижно.

И поэтому, желая изгнать из мыслей ваших преосвященств, а также из разума каждого преданного христианина это сильное подозрение, законно возбужденное против меня, я от всего сердца и с неприкрытой верой отрекаюсь, проклинаю, объявляю ненавистными вышеупомянутые заблуждения и ереси, и вообще все и всяческие заблуждения, ереси и сектантские учения, которые направлены против вышеупомянутой святой церкви.

Галилей изобрел телескоп Галилей был первым, кто использовал телескоп для наблюдения за небом. Его открытия в 2000 году стали важной вехой в астрономии. С помощью телескопа Галилей первым обнаружил, что Млечный Путь - это гигантское скопление звезд и что у Юпитера есть спутники. Это были четыре крупнейших спутника Юпитера - Европа, Ганимед, Ио и Каллисто, названные Галилеем в честь их первооткрывателя. Сегодня астрономы считают, что у самой большой планеты Солнечной системы 67 спутников.

Галилей увидел Млечный Путь как гигантское скопление звезд.

Галилей увидел в свой телескоп неровную, холмистую поверхность Луны, горы и кратеры на ее поверхности. Он также наблюдал солнечные пятна, фазы Венеры и видел Сатурн как трехликий, то, что он сначала принял за спутники Сатурна, оказалось краями его знаменитых колец. Галилей доказал, что Аристотель ошибался относительно Земли и Луны, и изменил человеческое представление о Земле и космосе Очень немногие события в истории науки сравнялись с этой серией открытий по общественному резонансу и влиянию, которое они оказали на человеческое мышление.

До Галилея в европейской науке и культуре господствовало аристотелианство. Согласно аристотелевской физике, существовало радикальное различие между миром над и под Луной. Если "под луной", в земном мире, все бренно и подвержено изменениям и разрушению, то в надлунном мире, на небесах, по мнению Аристотеля, царят идеальные законы, а все небесные тела вечны и совершенны, идеально гладки.

Открытия Галилея, в частности его созерцание неровной, холмистой поверхности Луны, были одним из решающих шагов к пониманию того, что весь космос или мир в целом устроен одинаково, что везде в нем действуют одни и те же законы. Кстати, интересно отметить существенную разницу между тем впечатлением, которое производила Луна на современников Галилея, и тем впечатлением, которое она производит на нас сегодня.

Тех, кто смотрит на Луну в телескоп, поражается, насколько Луна отличается от Земли: прежде всего, он обращает внимание на несколько тусклую, серую и безводную поверхность. Во времена Галилея, напротив, люди удивлялись тому, насколько Луна похожа на Землю. Для нас идея физической связи между Землей и Луной стала тривиальной.

Для Галилея, однако, хребты и кратеры на Луне были явным опровержением аристотелевского противопоставления небесных тел и Земли. Галилей изменил наши представления о пространстве и движении тел Центральной идеей научной работы Галилея было представление о мире как об упорядоченной системе тел, которые движутся одно относительно другого в однородном пространстве, лишенном привилегированных направлений или точек.

Например, то, что считается верхом или низом, по мнению Галилея, зависит от выбранной системы отсчета. В аристотелевской физике, с другой стороны, мир представлял собой конечное, ограниченное пространство, в котором четко выделялись верх и низ. Все тела либо покоились на своих "естественных местах", либо двигались к ним.

Однородность пространства, относительность движения - таковы были принципы новой научной картины мира, заложенные Галилеем. Кроме того, для Аристотеля покой был важнее и лучше, чем движение: для него тело, на которое не действуют никакие силы, всегда находится в покое. Галилей же ввел принцип инерции, который уравнивал покой и движение, если на тело не действуют никакие силы, оно покоится или движется равномерно.

Теперь движение с постоянной скоростью не требует никаких причин. Это была величайшая революция в учении о движении, положившая начало новой науке. Галилей считал неразрешимым вопрос о конечности или бесконечности мира. Галилей впервые соединил физику с математикой Самым важным новшеством науки Галилея было его стремление математизировать физику, описать окружающий мир не на языке качеств, как в аристотелевской физике, а на языке математики.

Галилей писал: "Я никогда не потребую от внешних тел ничего, кроме величины, формы, количества и более или менее быстрого движения, чтобы объяснить возникновение ощущений вкуса, запаха и звука.

Я думаю, что если устранить уши, языки, носы, то останутся только цифры, числа, движения, но не запахи, вкусы и звуки, которые, по моему мнению, вне живого существа являются лишь пустыми мнениями"

.

Когда известный физик, лауреат Нобелевской премии Стивен Вайнберг говорит, что суть современной физики заключается в количественном понимании явлений, важно знать, что фундамент для этого был заложен Галилео Галилеем в его экспериментах по измерению движения камней, падающих с вершины башни, шаров, катящихся по наклонной плоскости, и так далее.

Физика Галилея основана на идеях, которые невозможно проверить Галилей считается основателем экспериментального естествознания, когда наука переходит от чисто логического, умозрительного теоретизирования к прямому наблюдению и экспериментированию с природой.

Читателя трудов Галилея поражает то, как часто он прибегает к мысленным экспериментам. Они способны доказать свою истинность еще до их проведения.

Как будто Галилей был убежден в их истинности до всякого опыта. Это говорит о том, что классическая физика, основы которой заложил Галилей, не является свободным от предварительных условий и потому единственно верным наблюдением природы "как она есть". Она сама покоится на некоторых фундаментальных спекулятивных предположениях. Ведь основы физики Галилея построены из принципиально ненаблюдаемых элементов: бесконечное инерционное движение, движение материальной точки в пустоте, движение Земли и т.д.

В действительности физика Галилея основана на ряде фундаментальных допущений.

Аристотелевская физика была ближе к непосредственной очевидности: различие верха и низа в пространстве, движение Солнца вокруг Земли, покой тела, если на него не действуют внешние силы, и т.д. Суд над Галилеем доказал, что предметы веры и науки нельзя смешивать Дело Галилея нанесло большой ущерб авторитету католической церкви. Ее ошибка состояла в том, что она возвела почти в ранг догмы понятие научных теорий, созданных, кстати, язычниками.

Физика Аристотеля, как и система Птолемея, является наследием античности. Но учение о движении Земли не может быть богословским вопросом. Догма должна касаться той области веры, в которую наука не имеет доступа. Например, в Символе веры нет ни одного определения, которое можно было бы подтвердить или опровергнуть с научной точки зрения. В году Папа Бенедикт XIV приказал исключить из Индекса запрещенных книг произведения, защищающие гелиоцентризм. Эта работа проводилась медленно и была завершена только в году.

Вопросы о необходимости реабилитации Галилея звучали на Втором Ватиканском соборе В году кардинал Пупар заявил по поводу осуждения Галилея: "Осуждая Галилея, Святая Канцелярия действовала искренне, опасаясь, что признание революции Коперника поставит под угрозу католическую традицию. Но это была ошибка, и ее нужно честно признать. Сегодня мы знаем, что Галилей был прав, защищая теорию Коперника, хотя споры о приведенных им аргументах продолжаются до сих пор.

Биография Галилео Галилей родился 15 февраля, семья Галилея была родом из Флоренции, принадлежа к богатейшим буржуазным семьям, правившим городом. Один из прапрадедов Галилея был даже "знаменосцем справедливости" gofaloniere di giustizia, главой Флорентийской республики, а также известным врачом и ученым.

В Пизе Галилео Галилей окончил университет, там же проходили его первые научные исследования, и там же он занял кафедру математики в возрасте 25 лет. Когда Галилео жил в Падуе, он вступил в неженатый брак с венецианкой Мариной Гамба и стал отцом сына и двух дочерей. Позже, в том же году, Галилей официально узаконил сына. Обе дочери оказались в монастыре, куда они попали потому, что из-за своей незаконнорожденности не могли рассчитывать на удачный брак и хорошее приданое.

Навигация

thoughts on “Галилео галилей - аои сиори

  • 30.08.2021 at 10:31
    Permalink

    Я считаю, что Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM.

    Reply
  • 30.08.2021 at 15:12
    Permalink

    Какие замечательные слова

    Reply
  • 01.09.2021 at 07:51
    Permalink

    афигеть!!! АФФТАРУ ЗАЧОТ!

    Reply
  • 01.09.2021 at 20:54
    Permalink

    Какая нужная фраза... супер, отличная идея

    Reply
  • 05.09.2021 at 05:44
    Permalink

    Совершенно верно! Именно так.

    Reply
  • 06.09.2021 at 11:52
    Permalink

    Всю ночь ты не смыкала ног.. Не надо иметь друзей – с друзьями надо дружить. – Весна покажет кто где срал ! Водка “Буратино”… Почувствуйте себя дровами… Одиночество- это когда есть E-mail, а письма присылает только сервер рассылки ! Бабу с возу! Кобылу – в позу! Надпись на водочной этикетке: “Перед злоупотреблением охладить”

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *