Дидактические игры в ясельной группе

.

Воспитатель показывает детям красивую нарядную куклу, которая пришла в группу и хочет с ними познакомиться. Дети по очереди называют куклу своими именами, вместе с воспитателем рассматривают ее наряд, хвалят ее, а затем угощают чаем и конфетами. Называние, как играть с той или иной игрушкой.

Разнообразные игрушки, которые уже знакомы детям, среди них 1-2 сломанные игрушки. Дети по очереди берут игрушку, рассматривают ее, говорят, как они с ней играют. Воспитатель обращает внимание на сломанную игрушку, обсуждает с детьми, что с ней могло случиться, и вместе с детьми приходит к выводу, что игрушки надо беречь, не бросать, класть аккуратно, и они не будут сломаны. Предметы разных групп овощи, фрукты, кукольная мебель, посуда, игрушки.

Воспитатель выкладывает в ряд 3-4 предмета, предлагает детям рассмотреть и потрогать их, определить цвет, размер и т.д. Затем просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. По сигналу дети открывают глаза и пытаются определить, чего не хватает. Игру можно проводить как часть занятия по соответствующей теме для закрепления знаний об овощах, фруктах, посуде. Накрывайте на стол вместе, не отбирая друг у друга предметы.

Кукла, игрушечная мебель стол, стул, посуда и чайные принадлежности. Воспитатель сообщает детям, что кукла захотела кушать. Из игрушек, которые находятся в игровой зоне, дети выбирают стол и стул, вместе накрывают стол скатертью, расставляют посуду и усаживают куклу.

Педагог повторяет правила поведения за столом. Кукла "съедает" импровизацию педагога, вытирает рот салфеткой, благодарит детей. Во время обустройства куклой "столовой" необходимо побуждать детей называть предметы, их форму, цвет, назначение. Это чашка, она белая, кукла будет пить из нее чай. Чтобы получить картинку, необходимо громко и правильно назвать, что на ней изображено. Предметные картинки с изображением посуды, одежды, еды, игрушек. Учитель играет роль продавца, а дети - покупателей. <Предметные картинки располагаются рядами на фланелевой доске так, чтобы все дети могли их хорошо видеть. Дети называют предмет, изображенный на картинке, достают картинку и складывают ее в корзину или сумочку. После того как все картинки разобраны, педагог предлагает посмотреть, кто что купил. Дети достают и пересказывают свои "покупки".

Подберите кукле одежду и обувь в соответствии с сезоном. Кукла, комплект одежды и обуви для нее по сезону. Одна из любимых кукол детей просит вывести ее на прогулку. Воспитатель приглашает детей помочь кукле и одеть ее. В начале года дети надевают на куклу уже подобранные воспитателем предметы одежды, а во втором полугодии подбирают необходимые предметы одежды и обуви. Набор парных картинок: Дед Мороз и елка, собака и конура, птица и гнездо, ребенок и погремушка.

Учитель показывает детям картинки вперемешку и просит научить куклу складывать их в пары, находя общую ассоциацию. Дети составляют пары картинок, учитель побуждает детей сказать, почему они объединили в пары именно эти картинки, что их связывает.

Дождаться своей очереди, не перебивать других детей. Полоски из четырех картинок, одна из которых не принадлежит к общей группе - одежда среди мебели, посуда среди игрушек и т.д. Учитель предлагает детям посмотреть на полоски с картинками и найти, что здесь лишнее, и объяснить, почему. Игра подходит для индивидуальной работы. Познакомить детей с природой Закрепить знание названий фруктов и овощей; развивать умение определять фрукты и овощи на ощупь; развивать мыслительные процессы, внимание и концентрацию.

Не вынимайте фрукты и овощи из мешочка, пока не угадаете, что это такое. Мешок сделан из плотной ткани, в нем лежат фрукты и овощи или их муляжи. Воспитатель приносит в группу красивый мешок и говорит детям, что в мешке спрятаны подарки от лесных зверей.

А достать подарки можно только тогда, когда дети дотронутся до них и отгадают, что спрятано в мешке. Дети по очереди опускают руки в мешок и ощупывают овощ или фрукт, пытаясь угадать его. Выберите из предложенных продуктов еду для животных и аккуратно положите ее перед фигурками животных. Фигурки домашних животных, картинки с едой для них, картинка бабушки. Чтобы мотивировать детей к игре, педагог читает им загадки или короткие стихи о животных и предлагает отправиться в путешествие на бабушкин двор, чтобы помочь ей накормить животных.

На отдельном столе раскладывается "бабушкин двор": животные в макете двора, вокруг картинки с изображением еды. Дети под руководством педагога сначала рассматривают животных и запоминают, кто что ест, а затем находят нужные картинки и раскладывают их перед животными.

Внимательно, спокойно слушают голоса животных, четко называют животное. Фигурки домашних животных или игрушки, изображающие их, ширма. Дети садятся на стулья перед экраном. Учитель говорит, что к ним в гости пришли животные, но они спрятались. Дети должны угадать "голос" животного, и оно выйдет к ним. Учитель имитирует мычание, лай, мяуканье, каждый раз помещая нужное животное за ширму.

Когда дети угадывают, животные "выходят" и выстраиваются перед экраном. Затем воспитатель предлагает повторить названия животных и поиграть с ними в творческую режиссерскую игру детей. Чтобы найти детеныша и посадить его рядом с "мамой", действовать нужно дружелюбно, не мешать остальным игрокам. Фигурки животных и детенышей или их изображения. Учитель расставляет на одном столе или в одной части стола фигурки взрослых животных, а их детенышей - на другом.

Дети рассматривают фигурки, а учитель говорит им, что детеныши потерялись и ищут своих мам. Дети должны найти зверушек и "привести" их к мамам. Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины "Друзья для матрёшки" Учить детей сравнивать и сопоставлять предметы по величине независимо от цвета и формы; развивать умение работать дружно.

Вам предстоит искать друга по размеру, сравнивая свои матрешки с игрушками друга. На каждого ребенка по три матрешки трех разных размеров разного цвета.

Педагог рассаживает детей по парам, дает каждому набор матрешек, предлагает рассмотреть, разложить по размеру: самая большая, средняя, маленькая. Затем говорит, что матрешки ищут друзей: большие хотят подружиться с большими, маленькие - с маленькими, матрешки среднего размера - с такими же. Дети подбирают матрешек и составляют пары.

Если матрешки подобраны неправильно, они "грустят", и педагог предлагает детям исправить ошибку, составить правильные пары. Берут по одному шарику и "отдают" кукле в соответствующем платье. Четыре куклы одеты в одежду основных цветов, шары основных цветов красный, синий, желтый, зеленый.

Куклы сидят на стульях в ряд, возле каждой куклы стоит корзинка, а на расстоянии 1,5-2 метров от них стоит столик с подносом, на котором разложены маленькие шарики разных цветов. Воспитатель сначала обращает внимание детей на кукол и их наряды, затем на мячи. Рассказывает детям загадку про веселый мяч. Предлагает каждому ребенку взять мяч, определить его цвет и "подарить" мяч той кукле, цвет платья которой соответствует цвету мяча.

Не выкрикивайте, а четко произносите название фигуры. Геометрические фигуры разных цветов и размеров круг, треугольник, квадрат. К детям приходит гость-зайчик, кукла и приносит геометрические фигуры в корзинке.

Педагог по очереди достает фигуры из корзины и просит детей назвать их. Затем фигуры раскладываются на столе, и дети по просьбе персонажа находят синий квадрат, красный круг и т.д.

Подберите такие фигуры так, чтобы они полностью закрывали окна, не разбрасывайте фигуры. Геометрические фигуры разных цветов, дома с окнами в форме геометрических фигур.

Педагог показывает детям домики, в окнах которых изображены мышки. Чтобы спрятать мышку от кошки, нужно закрыть окно в домике с фигурой и цветом. Развитие речи.


Навигация

thoughts on “Дидактические игры в ясельной группе

  • 10.08.2021 at 11:42
    Permalink

    Я подумал и удалил этот вопрос

    Reply
  • 10.08.2021 at 21:13
    Permalink

    Извиняюсь, но этот вариант мне не подходит. Может, есть ещё варианты?

    Reply
  • 11.08.2021 at 23:04
    Permalink

    Ранняя осень - время перемен. Надеюсь, оно не оставит в стороне этот блог.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *