Безумный макс 4 дорога ярости смотреть бесплатно

Австралийскому режиссеру Джорджу Миллеру удалось снять лучший фильм серии, который, даже несмотря на неизбежные премьеры "Звездных войн" и нового фильма о Джеймсе Бонде, будет всерьез претендовать на звание главного блокбастера года. В середине 60-х годов австралийский медбрат Джордж Миллер, насмотревшись автокатастроф и многочисленных смертей на дорогах, придумал историю Макса, отчаянного полицейского, который представляет угрозу для бандитов в разрушенном и опустошенном мире будущего.

Первый фильм был снят за копейки, но произвел настоящий фурор в прокате, принеся создателям более миллионов долларов. Многие до сих пор задаются вопросом о секрете коммерческого успеха "Безумного Макса", но он кажется вполне объяснимым. Дело в том, что фильм Миллера попал в самую точку эпохи восьмидесятых, одного из самых депрессивных и потерянных десятилетий прошлого века.

Тридцать пять лет спустя снимать "Безумного Макса" по тем же законам, что и годом ранее, было, конечно, опасно, и Джордж Миллер, вновь занявший режиссерское кресло, знал это лучше, чем кто-либо другой.

Давно наивные размышления искусства о мире после ядерной войны не привлекали внимания широкой аудитории - во многом потому, что человечество долго и тщательно топталось на этой теме. Но Миллеру, к счастью, было наплевать на законы современного коммерческого кино. Каким-то непостижимым для нас образом он сорвал невероятный куш в миллионы долларов за "Дорогу ярости".

Вместо того чтобы снять дорогой, но невыносимо предсказуемый фильм о постъядерном человечестве, он сделал, возможно, самый смелый, безрассудный и бескомпромиссный летний блокбастер последнего времени. Бывший полицейский Макс Рокатански Харди после трагической гибели жены и ребенка бесцельно скитается по пустыне, время от времени вступая в схватки с бандитами. После одной из них он попадает в плен к Бессмертному Джо, местному бандиту, подчинившему себе остатки человечества.

Макс готовится к смерти, когда случается непредвиденное - один из верных спутников главного бандита, воин Фуриос Терон, сбегает из его логова с пятью наложницами и отправляется в сомнительное путешествие по пустыне в поисках родного города. Джо мобилизует целую армию, чтобы остановить предателя. Во время этих пауз главные герои немного разговаривают друг с другом, но только для того, чтобы как-то объяснить зрителям, что вообще происходит в фильме. В промежутках между немногочисленными паузами экран заполняется почти безостановочной возней машин под аккомпанемент взрывов, рева моторов, выстрелов и грохота барабанов и гитар рока.

И каждый винтик в этом рычащем механизме, от тряпок статистов до невероятного реквизита, сделан вручную, а не нарисован на компьютере. И самое лучшее в новом "Максе" - это, конечно же, автомобили.

Незабываемый дизайн - особенно выделяется машина Джо, салон которой сделан из двух Cadillac Coupe DeVille, скрепленных вместе. Если художники и костюмеры "Дороги ярости" не получат следующий "Оскар", я навсегда завяжу с просмотром фильма.

Я не хочу смотреть этот фильм.

Удивительно то, что "Дорога ярости", несмотря на агрессивный внешний вид, зрелищные погони и спецэффекты, является вызывающе простым и даже несколько камерным фильмом. Миллер намеренно ограничивает действие одной погоней и невидимой дорогой в никуда - нанизывая таким образом на незамысловатый сюжет нового "Макса" всего одну, но очень меткую метафору.

.

Человек перестает существовать ровно в тот момент, когда останавливается - причем во всех смыслах этого слова. Грузовик, на котором главные герои убегают от бандитов в пустыне, и есть символ этого существования - так он едет и едет через весь фильм. Второй маяк - это сам Макс, который на протяжении всех четырех фильмов находится в постоянном движении, в поисках себя. <Третий важный элемент - пустыня, безграничное пространство, в котором очень легко заблудиться, если свернуть не туда. В отличие от "Форсажа 7" или "Вторых мстителей", которые являются по-своему симпатичными фильмами, "Дорога ярости", скорее всего, не соберет рекордные миллионы в прокате.

Причина в следующем: Фильм Миллера не пытается работать на какую-то конкретную аудиторию, не пытается угодить всем зрителям, а просто пробивается вперед, наплевав на все. Кого-то "Дорога ярости" отпугнет пыльным постапокалиптическим будущим, кого-то - гротескностью, спойлером чрезмерной жестокости - беременных женщин давят во время погони, а некоторые из главных героев даже рожают, кого-то - сюжетом, который может показаться слишком простым и даже глупым.

По правде говоря, все это совершенно неважно. В мире, где все давно подсели на иглу бесконечных сиквелов, склеенных из одних и тех же форм, фильм Миллера кажется соленым плевком в лицо всей современной голливудской системе. На такое сегодня способны только братья Вачовски, но Миллер, скажем прямо, гораздо круче. <Мнение Вячеслава Мостицкого: Если после просмотра нового "Безумного Макса" вы первым делом захотите пожаловаться на "дурацкий" сюжет, то с вами определенно что-то не так. Конечно, чтобы оценить смелость Джорджа Миллера, которому, на секундочку, 70 лет; некоторые люди в таком возрасте едва могут говорить, не говоря уже о том, чтобы снимать кино, нужно знать некоторый контекст, как восьмидесятых, так и конца 80-х - начала 10-х годов.

Но даже если вы впервые слышите о Максе и не видели предыдущих фильмов, "Дорога ярости" вызовет у вас настоящий восторг. Даже не восторг, а наивную детскую радость от всего карикатурного, запредельного безумия на экране: скрещенные модели машин, дикобразы, нарисованные фрики, черепа на коробках передач и - мой любимый - прикованный гитарист со стеной усилителей за спиной.

Невозможно смотреть на это и не улыбаться от потрясающего великолепия придуманного Миллером мира. Настоящее пиршество скорости, громкости и эффектов. Вымышленный мир жесток, и персонажи в нем ведут себя соответственно. Макс в первые секунды фильма задается вопросом, кто же на самом деле сошел с ума: он или все остальные - но правда в том, что сошли с ума все без исключения, просто каждый по-своему. Некая человечность выветрилась из людей вместе со здоровьем, обитатели нового мира живут недолго и постоянно болеют, а редкие ее проявления обычно плохо заканчиваются.

Герои здесь очень редко пользуются тормозами, в основном для того, чтобы еще больше разогнаться и врезаться в кого-нибудь. Сам фильм использует похожую тактику: редкие эпизоды тишины и диалога здесь оттягивают момент, когда на дороге снова начинается ад.

Здесь, кстати, кроется хороший прием: многие так рьяно делят фильм на "действие", которого вроде бы много, и "сюжет" - диалоги, которых вроде бы мало, что не замечают их постоянного переплетения. Персонажи рассказывают о себе своими действиями, а не словами - в этом мире разговоры уже ничего не значат, так какой смысл тратить время? Да, это относительно простая и незамысловатая история, но афоризм "все гениальное - просто" не просто так закрепился в культуре.

Отказ режиссера от "рефлексии на публику" - осознанное и похвальное решение. Миллер бросает вызов принципам современного мейнстримного кино даже в своем режиссерском методе: здесь много старомодных затемнений, внезапных ударов, ускоренных движений и красивых склеек. Даже компьютерные эффекты здесь минимальны, что неслыханно сегодня.

Весь реквизит сделан вручную, автомобили настоящие, все трюки выполняли каскадеры. При этом "Безумный Макс" ни в коем случае не выглядит как устаревший фильм многолетней давности - все на высшем уровне.

В общем, я очень хочу, чтобы "Дорога ярости" по-прежнему собирала космические суммы в прокате и тем самым показала всем нынешним режиссерам блокбастеров, как на самом деле нужно снимать красивую, яркую, захватывающую, энергичную, смелую и самобытную фантастику.


Навигация

thoughts on “Безумный макс 4 дорога ярости смотреть бесплатно

  • 06.08.2021 at 18:41
    Permalink

    Подтверждаю. Это было и со мной. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

    Reply
  • 11.08.2021 at 21:41
    Permalink

    Какие слова... супер

    Reply
  • 14.08.2021 at 02:41
    Permalink

    Реально короткое

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *