Байкало-Амурская магистраль на карте

С чего началось великое строительство Байкало-Амурской магистрали, как и почему оно возобновилось сегодня, 19 августа Возможность строительства железной дороги на восток к северу от озера Байкал рассматривалась еще в 19 веке. Если посмотреть на карту, то становится ясно: Россия, имея дальнюю комнату в восточном крыле дома, не могла в нее попасть.

Но проложить ветку через семь горных хребтов и 11 крупных рек в районе вечной мерзлоты и повышенной сейсмичности в те годы было технически невозможно.

Но это было невозможно технически.

Подробный экскурс в историю строительства Байкало-Амурской магистрали можно найти в статье корреспондента агентства "Минск-Новости". В году была запущена Транссибирская магистраль, но строилась она к югу от озера Байкал.

А все хотели на север, к полезным ископаемым. К этой теме вернулись в год русско-японской войны. Но в очередной раз поняли, что не готовы. Всерьез о маршруте, параллельном Транссибирской магистрали, заговорили в год в связи с возможной войной с Китаем. Но еще в начале года усилиями железнодорожных войск Красной Армии была начата топографическая разведка возможного маршрута.

Среди комсомольцев и сознательной молодежи был развернут широкий набор рабочих на перспективную стройку. По непонятным причинам организаторы не подумали о механизации, обеспечении рабочих питанием, обмундированием и жильем. В результате трехмесячной задержки зарплаты к осени того же года со стройки сбежали даже добросовестные граждане, приехавшие на работу.

Не хватало 12 000 землекопов и 5 000 плотников для плотницкой бригады. Потом об этом вспомнили: Только что на глазах удивленных инженеров старого режима Беломорско-Балтийский канал был построен за два года силами заключенных без всяких капризов комсомольцев и активистов, требовавших строительства бань, магазинов и разборных жилых помещений.

Все это огромное дело возглавил Нафталий Френкель, ранее руководивший работами на Беломорско-Балтийском водном пути. К маю этого года в тайге работало 32 000 человек. Среди них было много известных людей. Например, философ и инженер Павел Флоренский и писательница Анастасия Цветаева, сестра известной поэтессы. Первые полтора года они трудились, не имея даже крыши над головой. Сон у костра, буханка хлеба в день - все, что полагалось подневольным землекопам и лесорубам.

Наступали новые этапы, на смену мертвым приходили живые, поэтому км головного участка БАМ - Тында был закончен к году. Правда, переделки продолжались еще несколько лет. Это считалось началом. Общая протяженность запланированной магистрали составляла 5 тысяч. Для каждого участка дороги был создан отдельный лагерь, а при нем - два вспомогательных.

Дорога должна была быть завершена к му году. Однако темпы ударных работ нарастали, поскольку серия столкновений в этом году между японской императорской армией и Красной армией у озера Хасан и в м на Халхин-Голе указывала на вероятность войны с Японией.

В этих условиях железная дорога была нужна как воздух. Хаос, неразбериха Все планы были отменены к роковому дню. Правда, без работы пленные не остались. Во многом километровый участок БАМ - Тында, построенный до войны на костях, было приказано разобрать в году для строительства дороги Саратов - Сталинград, так называемой Волжской дороги.

Во многом это помогло выиграть Сталинградскую битву. В мае года было приказано возобновить работы по строительству участка Комсомольск - Советская Гавань. Для этого была разобрана готовая линия Известковая - Ургал.

Это было явно хаотично и бессистемно. Рельсы укладывались, разбирались, перетасовывались для выполнения меняющихся приказов в зависимости от изменения ситуации на фронте. Но все же в августе поезда начали ходить от Советской Гавани до Комсомольска. Хотя участок был построен грубо и доведен до удовлетворительного состояния только к году.

Возобновились работы и на участке Братск - Усть-Кут. К русским заключенным добавились японские. К году линия Известковая - Ургал была восстановлена и запущена в третий раз. В марте года умер Сталин, а летом работы были законсервированы. На 20 лет БАМ был забыт. Пенитенциарная система теперь не имела никакого отношения к железным дорогам. Романтика великой стройки почему-то так совпала, что именно после советско-китайского пограничного конфликта на острове Даманский в том году было решено возродить работы на БАМе.

Когда потребности обороны страны и интересы промышленности совпадали, Советский Союз был при деле. С начала 1990-х годов на БАМ стали прибывать комсомольские отряды со всей страны. Среди них была и белорусская ударная молодежная группа, названная в честь подпольщика Николая Кедышко. В м году в республике был объявлен призыв комсомольцев. Были избраны командиры и комиссары. В проводах комсомола участвовала и мать Кедышко, которая жила в то время.

Бригада была настолько популярна, что попасть в нее можно было только по конкурсу. На определенном этапе на одно место претендовали 15 человек! Сначала семьям отказывали из-за тяжелых жилищных условий, и людям приходилось забирать свои заявления из ЗАГСа и ехать парами без штампа в паспорте.

В х годах он, как и другие бойкие комсомольские вожаки, стал крупным бизнесменом и погиб в результате взрыва в подъезде своего дома в году. Белорусы вели на Нерюнгринский угольный разрез. Уголь там добывался открытым способом, а не в шахтах. А вывозили его белорусскими БелАЗами. Естественно, там была не одна белорусская бригада, а десятки. Помимо тумана, запаха тайги и, собственно, длинного рубля, молодые люди ехали туда, чтобы проверить себя, понять, кто они в этом мире и чего стоят, закалить свой характер.

Советская пропагандистская машина старательно и умело подпитывала это желание, рисуя образы смелых, сильных, решительных строителей БАМа, покорителей сибирских просторов. Впечатления о том времени у всех разные. Для кого-то это были романтические вечера у костра с рыбным супом и гитарой, а спартанские условия в вагончиках не смущали, а бодрили.

Другие вспоминают, что даже выходили на улицу с ружьем, чтобы облегчиться на морозе. Тайга была повсюду, и медведь был там хозяином. Был еще один важный момент. Существовало целое сообщество людей, которые наблюдали друг за другом в трудных условиях.

А когда они возвращались, то помогали товарищам по стройке подняться по лестнице и просто дружили семьями. Всего в строительстве было задействовано более 2 миллионов граждан, включая военнослужащих Железнодорожных войск. Поэты и композиторы не устают слагать оды и духоподъемные песни для работников БАМа. <Частыми гостями на стройке были группы "Верасы", "Песняры", "Сябры". Не говоря уже о московских эстрадных артистах. Приезжали и зарубежные артисты. Например, Дин Рид, американский певец и актер, симпатизировавший СССР и социализму, не только давал концерты, но и снимал свой клип на крыше грузовика, мчавшегося по холмам, задолго до Ван Дамма, который повторил этот трюк в рекламе Volvo. Правда, он был привязан тросами, а Дин - нет.

По официальной версии, экипажи, укладывавшие рельсы, торжественно встретились на разъезде Балбухта в Читинской области 29 сентября.

Экипажи Александра Бондаря и Ивана Варшавского шли на восток и запад навстречу друг другу. Есть известный анекдот, что если бы они не встретились, а разминулись, то вместо одной ветки Байкало-Амурской магистрали было бы две! На самом деле работы продолжались до года, а Северомуйский тоннель, самый длинный в России, был сдан в эксплуатацию в декабре. Назад в будущее БАМ - вторая после Транссиба линия России к Тихому океану, с железнодорожными станциями и стрелочными переводами, 10 тоннелями, двумя большими, средними и малыми мостами.

Протяженность пути составляет 4 км. Появилось более 60 новых городов и поселков. БАМ - это название не только магистрали, но и прилегающей территории, ранее застроенной малонаселенными глухими районами. И это не шутка. Вряд ли министр обороны России Сергей Шойгу мечтал о поездке в США в вагоне поезда в Верхнезейске Амурской области 12 августа на церемонии закладки памятного камня в честь начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали.

Это относится к километровому участку от Улака до Февральска. Интерес к БАМу вновь возник в связи с ростом экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. До сих пор уголь доставляется в порты Дальнего Востока по одной железнодорожной ветке. Сейчас возникла необходимость в прокладке второй, параллельной, чтобы поезда могли разъезжаться. В советские времена одной магистрали хватало на 24 пары поездов в сутки.

Сегодня объемы увеличились, и требуется больше пропускной способности. Собственно, строительство началось уже 12 апреля, после того как правительство России выделило миллиарды рублей на реализацию проекта.

Строительство началось.

На место прибыли подразделения Железнодорожных войск, были собраны мобильные домики с отоплением. Методы прокладки железнодорожного полотна сегодня не сильно отличаются от тех, что были во второй половине двадцатого века. Необходимо вырубить лес на расстоянии 50 метров от железнодорожного полотна.

Для этого не было изобретено ничего нового, кроме бензопилы.


Навигация

thoughts on “Байкало-Амурская магистраль на карте

  • 05.08.2021 at 06:03
    Permalink

    Очень хорошая мысль

    Reply
  • 08.08.2021 at 18:45
    Permalink

    Кризис не в делах, кризис в головах.Даже Путин признал экономический кризис, хотя раньше не признавал, так что есть над чем подумать

    Reply
  • 11.08.2021 at 16:05
    Permalink

    Теперь стало всё ясно, большое спасибо за информацию. Вы мне очень помогли.

    Reply
  • 14.08.2021 at 21:22
    Permalink

    Тема интересна, приму участие в обсуждении.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *